Сон Середины Марта 16.03.2008

Сон Середины Марта

Сценарий из цикла Сны мистера Макса.
Сон Середины Марта.

ММ проснулся среди ночи.

Ему приснился Сон.

И он решает отправиться в Путь.

Долго и тщательно делает физические упражнения.

Принимает холодный душ.

Завтракает орехами и сухофруктами и берёт немного с собой.

Когда он отправляется в Путь, уже светает.

По дороге он встречает Спутника.

Человека в тёмном плаще и накинутом капюшоне.

Человек говорит, что им по пути.

Когда они заходят в Город, люди там встревожены. Произошло убийство.

Спутник говорит, что это ММ — убийца.

ММ арестовывают.

Та часть в нём, которая Тигр, досыта накормлена утренними упражнениями. Та часть, которая Дракон, настойчиво ведёт его по Пути. И поэтому та часть, которая Человек, отрешённо реагирует на происходящее.

Он не произносит ни слова.

Его ведут под конвоем в Тюрьму.

Стражники пытаются вывести ММ из себя.

Но он не поддаётся.

ММ запирают в камере.

Там стоит стол и два стула по разные стороны.

Три стены и решётка. Забранное решёткой оконце под потолком.

Он знает, что без труда может оттуда выбраться.

Но та часть в нём, которая Дракон, безмолвствует.

Поэтому Человек молча сидит за столом.

Свет от крохотного окошка медленно двигает тень от оконной решётки по столу.

Тень похожа на поле для игры в крестики-нолики.

Проходит некоторое время.

День переходит в ранний летний вечер.

Тень-поле крестиков-ноликов ползёт к краю стола.

Звуком отпираемой решётки тень, наконец, падает со стола.

Заходит Спутник.

Он садится напротив ММ.

Говорит, что должен извиниться перед ММ, но это было необходимо.

Тот, Кто Рекомендовал Спутнику ММ, предупреждал, что для выполнения того, что задумал Спутник, ему понадобится ММ только в определённом состоянии. Дракон, стоящий на Пути, и усмирённый Тигр.

Спутник говорит, что это было Испытание, и он рад, что ММ его прошёл.

Спутник отбрасывает капюшон, превращаясь в Путника, открывает дверную решётку и говорит, что им пора отправляться в Путь.

ММ вырывает дверь-решётку из креплений и прислоняет её к стене.

Это та часть в нём, которая Тигр, показывает своё отношение к Тюрьме и готовность к Пути.

Стражники безмолвствуют статуями римских легионеров, застывших в полутёмных нишах.

Пыль пляшет в косых лучах солнца на пустынных улицах Древнего Города.

Они выходят на дорогу, уходящую в степь, за Горизонт.

Путник седлает Скакуна, садиться в седло и предлагает ММ бежать рядом, держась за узду.

Скакун и ММ обгоняют собственные тени, молчаливо соревнуясь.

ММ понимает, что это настоящий Скакун, Призрак Дорог, и переходит на спокойный размеренный бег.

Призрак Дорог тоже понимает, что нашёл достойного соперника.

ММ улыбается ему. Тот косит лиловым глазом и скалится в ответ.

Тени перевешивают светлый край Неба, и наступают Сумерки.

Путник внезапно останавливает Скакуна.

Говорит, что самое время немного подкрепиться, и начинает снимать седельные сумки.

ММ удивлён, но не показывает этого.

Они оставляют Скакуна на краю дороги и идут в Сумерки.

Путник достаёт одеяло, предлагает ММ присесть.

Протягивает ему сумку с провизией.

ММ садится и начинает чувствовать, как начинается Движение.

Когда он берёт у Путника провиант и отворачивается от него, на них падает Ночь.

Она всё падает и падает, и ММ понимает, что они на Ночной Дороге и двигаются вместе с Ночью.

— Нам нужно отыскать Того, Кто Потерялся В Ночи, — с извиняющейся улыбкой говорит Путник.

ММ молча сидит и Вслушивается в Ночь.

Потом, спустя Вечное Мгновение, Спутник говорит, что нужно зажечь огонь.

Он уходит в темноту и приносит хворост.

ММ разжигает костёр.

Они снова несутся сквозь Ночь вместе с Ночью.

Путник то подбрасывает столько веток в огонь, что пламя начинает плясать, кажется, даже вокруг них, то наоборот, разгребает посохом кострище, оставляя лишь несколько робких лепестков Огненного Цветка.

ММ чувствует, как меняются запахи Ночи.

Лес, Джунгли, Река, Степь, Океан.

Иногда до него даже долетают солёные капли Ревущего Прибоя.

От жаркого дыхания Пустыни тает только что выпавший снег.

Весенний ветер кружит листьями листопада, капли дождя замерзают на лету, и ММ смотрит, как тает шрапнель града на сухой, растрескавшейся почве Пустыни.

Иногда Путник встаёт и вглядывается в Ночь, которая тут же послушно замирает на месте.

Но потом он снова садится к огню и берётся за свой посох.

Они несутся сквозь Ночь, вперёд и вспять, обгоняя времена года и закручивая их обратно.

ММ тоже умеет Двигаться. Но у каждого своя Дорога.

ММ больше по вкусу перемещения, он не привык Двигаться, Оставаясь На Месте.

Такой уж он неусидчивый.

Путник ведёт его своей Дорогой, и ММ просто сидит и наслаждается Ночью.

Наконец Путник вскакивает и долго стоит, медленно оглядываясь.

Он жестом зовёт ММ следовать за собой.

Они отходят от огня, и, когда его уже становится почти не видно, Путник начинает Свистом кого-то звать.

Они слышат приглушённое всхрапывание и идут сквозь редкий лес на звук.

У дерева стоит Скакун, его бока вздымаются, из ноздрей идёт пар.

— Ай да Призрак Дорог, — думает ММ и гладит Скакуна по холке.

Путник снимает с боков Скакуна две большие сумки, даёт их ММ и делает знак следовать за ним.

Уходя, ММ оглядывается.

Призрак Дорог смотрит ему вслед, наклонив голову, и растворяется в Ночи.

Когда они возвращаются к костру, ММ замечает, что там кто-то сидит.

ММ сразу напрягается, ставит сумки на землю, и начинает Оглядываться.

(За спиной у ММ призрачным светом начинает проявляться перевязь мечей.

Гарды мечей напоминают когти Тигра.)

Кроме них троих вокруг никого нет на долгие мили.

ММ начинает Оглядывать того, кто сидит у костра, но тут Путник, улыбаясь, успокаивающим жестом зовёт его за собой. ММ пожимает плечами и идёт за Путником. Он пока не понимает, зачем он здесь.

Вдруг для того, чтобы защищать Путника?

На лице ММ начинает бледно проступать чёрно-жёлтая татуировка Тигра.

ММ кладёт сумки и садится у костра.

Там сидит девушка.

Она мёрзнет и зябко кутается в плащ, глядя на огонь.

Путник приглашающе открывает сумки и уходит в Ночь.

ММ достаёт бутылку вина, открывает, делает глоток.

Протягивает бутылку Девушке.

Они начинают разговаривать.

Так, словно продолжая какой-то давний разговор.

Ночь заботливо кутает их в своих объятьях, огораживая от остального мира.

Татуировка исчезает с лица ММ.

Огонь весело разгорается, стреляя искрами вверх.

И некоторые из этих искр долетают до неба середины марта и застывают там звёздами.

ММ никак не может разглядеть её лица.

То, что он видит, никак не вяжется с голосом, который он слышит.

И если он не смотрит на неё, то становится проще.

Но иногда ему кажется, что он разговаривает с монахом. Или воином.

ММ снова пытается разглядеть, кто же перед ним, но чем сильнее он старается, тем сильнее плывёт картинка, и он отводит взгляд.

— Что для тебя Путь?

— Путь, он един в трёх своих воплощениях: Путь Меча, Путь Мысли и Путь Духа. Путь Развития, Путь Социализации и Путь Созидания, если хочешь.

— И что, без меча никак нельзя?

— Ты не поняла. Путь Меча — это путь личного развития. Осознания окружающего мира. Путь воспитания себя.

— А социализация, это, по-твоему, что? Денег заработать? Профессию получить? Известным стать?

— Нет. Найти своё место среди других. Человек ведь животное социальное. И один из смыслов — это помощь другим.

— Смыслов чего?

— Один из смыслов жизни.

— Один из? И сколько же их, по-твоему?

— Смысл жизни, он, как и Путь, да он, собственно, и есть Путь, и не может быть лишь чем-то одним. Если совсем просто, то он в том, чтобы Создавать, Переосмысливать Созданное другими и Помогать другим на этом Пути.

— Другим, это кому?

(Другим — это себе! — хочет закричать ММ, но сдерживается.)

— Другим — это своему миру, человечеству, Карассу, Эргрегору, Эйнсофу, назови как хочешь. Ты ведь чувствуешь себя частью чего-то большего?..

Вокруг них пляшут тени. Взмахи мечей, звон доспехов. Ржание лошадей. Гул огня, пожирающего книги, много книг.

Запах крови. Запах женщин. Запах мужчин. Ароматы еды. Вкус вина. Вкус моря. Вкус крови. Вкус жизни.

Потом они устают разговаривать.

ММ достаёт из сумок одеяла и расстилает их у костра.

Оглядывается, но Путника нигде не видно.

— Ну и ладно, — думает ММ и ложится.

Девушка ложится рядом.

Он накрывает её другим одеялом.

Она прижимается к нему.

Он её обнимает.

И он становится просто Мужчиной, а она — просто Женщиной.

Иногда ему начинает казаться, что в его объятиях совсем другая.

А иногда — что в её объятиях совсем другой.

И они плавят друг друга с непонятным отрешённым исступлением, меняя и меняясь, превращая и превращаясь, погружаясь куда-то и всплывая наверх, словно отбросив что-то, что тянет их вниз, словно очищаясь от чего-то, в испепеляющем души горниле... ММ смотрит наверх, над ним вращается слепящий огненный круг, разделённый пополам двумя зеркальными дугами, он пытается вспомнить, как он называется, и проваливается, проваливается, проваливается...

Когда он просыпается, рядом никого нет.

ММ встаёт, оглядывается, хмыкает, пожимая плечами.

Светает.

На другой стороне погасшего кострища маслянистой плёнкой вьётся начало какой-то Дороги.

ММ ещё раз оглядывается, решает, что ему с собой брать ничего не стоит, перешагивает через угли и встаёт на Дорогу.

— Посмотрим, куда приведёт меня эта утренняя пробежка, — думает ММ, разгоняясь до привычного темпа.

Он быстро начинает узнавать окружающее.

Это Дорога Домой.

— Ну и ладно.

Рассвет здесь едва полощется.

Едва он сходит с Дороги, его начинает клонить в сон.

ММ заходит в Дом и ложиться спать.

Когда ММ по-настоящему просыпается, уже совсем светло.

Он садится на кровати и протягивает руку за стаканом с водой.

— Как будто бы на самом деле всю ночь пил вино, — думает ММ.

— Бывают же сны… Как скульптор в руках глину душу разминают. Видимо, чтобы не черствела…

И он решает отправиться в Путь.

Долго и тщательно делает физические упражнения. Он понимает, что в дороге у него может не представиться возможности как следует позаниматься. Да и нужно быть готовым ко всему.
Принимает холодный душ.
Завтракает орехами и сухофруктами.
Он считает, что всё, что ему может понадобиться в Пути, он сможет найти там же.
Главное, что он всегда берёт с собой — это закалённое тело, тренированный ум и несгибаемая воля.

Та часть в нём, которая Тигр, довольно скалится, прищурив жёлтые глаза.
Та часть, которая Дракон, настойчиво расправляет крылья, гоня перед собой едва видимую тень.
Та часть, которая Человек, подходит к стене, берёт кисть для каллиграфического письма и пишет:

Бывают сны, как листья осенние.
Казалось — мимо пролетел.
А всё же зацепил...

16.03.2008